Правила выбора подарков партнерам иностранцам

К выбору деловых подарков и памятных сувениров следует всегда подходить внимательно и обдуманно, особенно, если ваш партнер по бизнесу - иностранец.

Правила выбора подарков партнерам иностранцам

Выбрать и подарить подарок деловому партнеру очень сложно. Некоторые считают, что это настоящее искусство. Не зная их вкус, предпочтения, хобби очень трудно выбрать по-настоящему приятный и полезный презент. По правилам делового этикета подарок должен быть качественным, недорогим, но и недешевым, сочетать в себе определенный смысл и хороший вкус. Еще сложнее выбрать подарок партнеру-иностранцу.

Выбирая подарок для иностранца, помните, что ваш презент должен, прежде всего, сформировать у делового партнера хорошее впечатление о вас и о компании, с которой он работает. Также не забывайте, что иностранный  гость по возвращении домой проходит таможню. Поэтому обратите внимание на вес своего подарка и допустимую норму для перевоза за границу, а также – возможность транспортировки на борту самолета. Не стоит покупать избитые национальные сувениры, наподобие матрешек или шапок-ушанок. Вероятно, за время, проведенное в командировке, ваш иностранный партнер уже отоварился такими вещами. Неплохим презентом может стать альбом по искусству с репродукциями картин русских художников, профессионально декорированная корзина с фруктами либо оригинальные предметы народного промысла.

Выбирая подарок, помните о том, откуда прибыл ваш иностранный партнер и учитывайте бытующие в его стране традиции обмена деловыми сувенирами.  Например, если он англичанин, присмотритесь к фирменным ручкам, зажигалкам с логотипом, календарям. В Англии очень строго придерживаются правил этикета, и неуместный подарок может только разозлить вашего партнера по бизнесу. В Германии то же самое.  Не принято делать презенты личного характера. Если подарок слишком дорогой,  его могут расценить как взятку в виде презента.

Если ваш партнер прибыл из Греции, ни в коем случае не дарите ему носовые платки. По греческим традициям считается, что подаренный  носовой платок – предвестник разлуки и горьких слез.

Гостям из Китая не покупайте часы, так как в этой стране подобный подарок – свидетельство скоротечности жизни. Презентовав латиноамериканцу нож, вы выразите желание окончить все деловые отношения с ним. При выборе подарка партнеру из Соединенных Штатов, принимайте во внимание его статус в компании. В этой стране по правилам бизнес-этикета дарить подарки можно только обслуживающему персоналу и подчиненным, но ни в коем случае не начальству. Во Франции же не принято дарить портреты. Это к ссоре.

Итак, отправляясь в магазин за подарком для иностранного партнера, изучите бытующие в его стране правила делового этикета и помните, что презент формирует впечатление не только о вас лично, но и обо всей  компании в целом.

Комментарии (0)

Наши авторы :: Карта сайта