Сценарий проведения Дня учителя

Сценарий для самого тёплого праздника - Дня учителя!
Сценарий проведения Дня учителя

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО ПРЕКРАСНО!

Актовый зал и фойе можно оформить с помощью плакатов или стендов с интересными высказываниями учителей, учеников (см. приложение 5). На сцену выходят ведущие (ученики выпускного класса).

1-й ведущий:

Директор – верный страж порядка, 
Гарант, как нынче говорят,
На все имеет строгий взгляд
И школе предан без остатка.

2-й ведущий:

Гроза проказников, повес,
Домоклов меч девиц нескромных, 
Не замечает взглядов томных,
С достоинством несет свой крест.

Но есть два крупных недостатка

1-й ведущий:

О них поведаем потом,
Когда получим аттестаты... 
Иван Петрович! (Называет настоящее имя и отчество директора.) Время! Ждем! 

(Слово предоставляется директору школы. Затем ведущие вновь выходят на сцену.)

1-й ведущий:

Скажи, Володя, ведь недаром 
Герой из фильма «С легким паром» 
Из бани прямиком 
Не в дом врача или актрисы, 
Иль новой русской директрисы, 
Приехал подшофе, но чистый 
Он в педагога дом.

2-й ведущий:

Есть педагоги в наше время... 
Могучее, лихое племя, 
Умны как знатоки. 
Не сахар им досталась доля, 
Зарплата – смех. 
Одна лишь воля!.. 
Не будь на нас надежды боле, 
Ушли бы в челноки.

1-й ведущий:

Но променять не каждый рад 
Ряд школьный на торговый ряд. 
А чтоб такому не случиться, 
Необходимо что? 
Учиться!

2-й ведущий:

Почти проделан этот путь. 
Чему-нибудь и как-нибудь 
Мы научились понемногу, 
А впрочем, слово педагогу. 

(Слово предоставляется одному из учителей, например завучу. В конце своего выступления учитель читает стих.)

Учитель:

Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида, 
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида 
Разделилось на четверти сердце. 
Входит в класс не ценитель покоя, 
Не заученных правил хранитель... 
Только сердце, пылая любовью, 
Может выстрадать званье «Учитель». 

(Учителю вручаются цветы. Звучит песня В. Шаинского на сл. М. Пляцковского «Чему учат в школе»; песня может быть исполнена учащимися младших классов.)

1-й ведущий:

Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я... 
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть. 
Все дело в том лишь, где и как 
Поставлен в слове каждый знак.

2-й ведущий:

Вы, учителя, преподаете нам азбуку жизни

(Читают по очереди.)

А - аккуратность, 
Б - благородство,
В - внимательность, верность, 
Г - гражданственность, 
Д - доброта, достоинство, 
Ж - жизнелюбие,
З - заботу о ближнем,
И - исполнительность...(и так далее) 

1-й ведущий: 

Все школьные годы 
Дарит нам 
Классный руководитель. 
Сокровища знаний, 
Радость открытий...
Спасибо за это 
Старшим друзьям,
Нашим любимым 
Учителям! 

(Слово предоставляется одному из классных руководителей.)

2-й ведущий: 

Вы нам дарите свою силу, 
Открываете даль и высь! 
Много слов сказать мы могли бы 
Но в одно большое спасибо
Все они сегодня слились. 

(Вручение цветов учителям.)

Далее школьники делают подарок учителям – праздничный концерт. Заранее узнают у учителей любимые песни и исполняют их (или звучит запись).

Исполняются шуточные пародии на учителей с использованием любимых выражений каждого учителя под девизом: «Угадай, кто это?»

Исполняются шуточные куплеты, шуточные песни, шуточные стихотворения, частушки, миниатюры (см. приложения).

Концерт можно сопроводить шуточными подарками на память:

  • учителю истории – «рукопись» XIII в., изготовленную учениками; 
  • учителю химии – респиратор с резиновыми перчатками; 
  • учителю математики – колпак с математическими формулами;
  • учителю русской литературы – монокль А.С.Пушкина и т.д. 

После концерта ведущие могут провести мини-интервью у учителей, которым предлагаются вопросы: 

1. Кто ваш любимый ученик? Почему? 
2. Кому первому Вы поставили двойку? За что? 
3. Кого выгнали из класса? и т.д. 

1-й ведущий: 

Учитель наш! 
Ничем нельзя измерить
Все то, что 
Вы отдали нам. 

2-й ведущий:

Вы научили нас любить и верить, 
От всей души сейчас 
Мы благодарны Вам!

(Звучит песня А. Макаревича «Мы желаем счастья вам».) 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ШУТОЧНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. 

Коллоквиум штормило. 
Схватились дискутанты.
Один сказал: "Маркетинг!" 
Другой отрезал: "Брифинг!"
А третий рявкнул: "Клиринг!"
И грохнул кулаком. 
Так в нашем регионе 
Достигнут был консенсус 
Посредством плюрализма, 
Хотя и эксклюзивно, 
Но, что весьма престижно, 
Без спонсоров притом. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МИНИАТЮРА

Урок. За столом учитель. 
- Ребята, кто пойдет отвечать по 1-му вопросу?
(Выходит ученик с 3-х литровой банкой воды и молча выливает ее в ведро, стоящее рядом с учителем.)
- Хорошо, Иванов, садись. Кто хочет добавить? 
(Выходит другой с 1/2 литровой бутылкой и тоже выливает.)
- У тебя все? 
(Ученик заглядывает в бутылку и кивает головой.)
- Хорошо? У кого еще есть замечания? 
(Выходит еще один ученик. Он торжественно несет бутылочку от пенициллина и медленно, по каплям, выливает содержимое.)
Учитель, выходя из себя: 
- Ну, теперь все? Переходим к объяснению нового материала... 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ШУТОЧНЫЕ КУПЛЕТЫ

Учителю русской литературы 

Выпускники! 
Учтите впредь, 
Чтоб не бояться сочинений,
Вполне достаточно иметь 
Набор простых определений: 
Пишите, что поэт – пророк,
А Гоголь высмеял порядки,
Что Фамусов плохой и гадкий, 
А Чацкий больше не ездок. 
Базаров обогнал свой век, 
Онегин – сложная натура, 
Печорин – лишний человек,
Дикой же – образ самодура, 
Герасим утопил Муму...
Вот вам и вся литература. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ШУТОЧНАЯ ПЕСНЯ

Учителю русского языка 

В шумном классе нашей школы
Средь веселой шумной своры 
Ты в сиянье золотого света! 
Ты тетрадь берешь с улыбкой, 
Исправляешь в ней ошибку, 
На вопросы нам даешь ответы. 
Нет, ты двойку не поставишь, 
И в незнаньи не оставишь
Бедную толпу глухую! 

Припев:

Ах, какая женщина, 
Какая женщина... как диктует! 
Ах, какая женщина, 
Какая женщина... как диктует! 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ

См. здесь >>> 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ВЕСЕЛЫЕ ЦИТАТЫ

Высказывания учителей 

"Девушки и те, кто плохо слышит..."
"Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!"
"Не надо делать удивленных движений руками"
"Что вы крутитесь головой?"
"Мозги шевелятся молча"
"Первый пойдет по-большому, второй – по-маленькому (кругу кровообращения)"
"Один сядет за Лену, другой - за последнюю парту"
"Ты галдишь номер один" 
"Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса" 
"Включите, пожалуйста, минуту молчания!" 
"Подошва - лицо ученика"
"Клетку уже пора знать в лицо"
"Здесь же ясно написано русским по белому"
"Сейчас в школе идет борьба с обувью"
"Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно"
"Глаза и уши сюда!" [учительница, входя в класс]
"Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!" 
"У тебя что, языка нет постучаться?" 
"Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем" 
"Вам только дай повод во что-нибудь вляпаться, как вы начинаете получатьот этого удовольствие" 
"Я не мужчина, я - учитель!"
"Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух" 
"Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене" 
"Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут" 
"Горький любил Троцкого, но больше он любил его вещи" 
"У вас прическа не соответствует действительности!" 
"Корпус тела разместить на обе ноги" 
"Цель занятия: углубить знания парового котла" 
"Выровнять стулья в затылок друг другу!"
"Вы что жвачку жуете, не наедаетесь?"
"Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают" 
"От этого никакой пользы, кроме вреда"
"Во плывем-то с вешними водами!" 
"Построиться в верхнем правом углу зала" 
"Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли? "
"Вопрос от главного предложения ко второстепенному: "Лермонтов был болезненным мальчиком, поэтому бабушка часто возила его на Кавказ"... Так почему Лермонтов был болезненным мальчиком?"
"Посмотрите на формулу, которую я стер" 
"Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины" 
"Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то колесо автомобиля, станок, электропоезд..." 
"Вам придется выплачивать ему компенсацию всю его жизнь... - около двух лет"

Высказывания учеников 

"Люди тронулись миллионами" 
"Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну"
"Правая рука достаточно широко используется в физике" 
"Хлебозаводы прекратили выплавку хлеба"
"... продавался бесплатно" 
"Он был рядовым подполковником" 
"Сталин злобно выругался непечатными буквами" 
"Завтра я была в музее восковых фигур" 
"В Крыму под Харьковом"
"Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию и другие города Советского Союза"
"Вопрос номер следующий."
"Авраам Линкольн относился к 1809-ым - 1865-ым годам жизни"
"Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии"
"Родион Раскольников убил старушку-наложницу..."
"Белинский был прав в своем письме к Гоголю, хотя Гоголь в своем письме к Белинскому был и правее" 

Из записей в дневниках 

"Списывал у двоечника"
"Двусмысленно смотрит на доску"
"Огрызался вместе с учителем" 
"Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!" 
"Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук"
"Кувыркался без мата"
"Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы"
"Дергал за косички учеников начальных классов"

Автор: Анастасия Вертинская

Комментарии (0)